vokinburt (vokinburt) wrote,
vokinburt
vokinburt

Category:

Винницкий музей трамвая

IMG_4208

В прошлое воскресенье (18 мая), я не только успел полетать на Ан-2, но и посетить Винницкий музей трамвая, который находится на территории нашего трамвайного депо. Музей был открыт к 100-летию Винницкого трамвая, которое отмечалось в конце октября 2013 года. Я тогда принимал участие в юбилейных покатушках на старинных трамваях о чём писал здесь: http://vokinburt.livejournal.com/504512.html.
Музей находится по адресу Хмельницкое шоссе, 29. Ориентиром служит модель ретро-трамвая трамвая в натуральную величину установленная возле входа в Трамвайное депо. Вход в музей осуществляется через проходную, которая находится левее от трамвая, в том месте, где трамваи выходят на из депо на маршруты. Приглашаю вас далее на фотоэкскурсию.

1. Пройдя через проходную в сопровождении экскурсовода, попадаем на территорию. В правой части фото 3-этажное административное здание, которое есть на первом фото, а прямо перед нами ремонтные мастерские. На этом месте Трамвайное депо находится с 50-х годов ХХ века, поскольку здание первого депо было разрушено при строительстве насыпи для нынешнего Центрального моста. Там сейчас находится памятный знак.
IMG_4210

2. Дальше ещё ряд ремонтных цехов и небольшая очередь из наших Миражей для прохождения ТО,
IMG_4211

3. Музейный комплекс имеет два сектора: справа павильон, который укомплектован экспонатами и фотоматериалами, а слева площадка для стоянки исторических трамвайных вагонов с проложенными рельсами  стрелками для заезда и выезда. Все эти вагоны полностью рабочие и при необходимости выезжают на маршруты.
IMG_4212

4. Внутри павильона много интересных фотографий и документов, рассказывающих об истории трамвайного движения в Виннице.
IMG_4219

5. Также имеются в наличии исторические артефакты, например этот компостер и коллекция проездных документов.
IMG_4215

6. Разные вымпелы и фото сотрудников и руководителей депо.
IMG_4217

7. При входе находится стенд с моделями и форма вагоновожатых.
IMG_4218

8. Теперь переходим на открытую площадку. Первым рассмотрим трамвайный вагон Gotha T57 немецкого производства 1950-х годов. Вообще, практически все винницкие трамвайные вагоны были европейского производства, поскольку советские трамваи делались под широкую колею, а у нас она 1000 мм.
IMG_4220

9. Вид сзади. Этот вагон прибыл к нам в прошлом году из Евпатории в обмен на более современный Tatra KT4SU. После чего был капитально отремонтирован в цехах нашего депо.
IMG_4232

10. Салон также по максимуму восстановлен до исторического состояния. Трамвай на ходу и выполняет роль экскурсионного. Я на нём катался и это весьма интересные ощущения, поскольку вагон однотележечный и вектор колебаний при езде отличается от привычных нам трёхтележечных Миражей.
IMG_4226

11. А это уже чешские Tatra T4SU, которые поступили в Винницу в начале 1970-хх и являли собой значительный прогресс по сравнению со старыми Готами.
IMG_4222

12. Кабина довольно аскетичная.
IMG_4224

13. Салон также восстановлен и вполне пригоден для экскурсионных покатушек.
IMG_4225

14. Вид сзади.
IMG_4234

15. Переходим к более современному Tatra KT4SU, пара-тройка которых ещё встречается на маршрутах после капремонта.
IMG_4221

16. Такие вагоны поступили к нам из Чехии в начале 1980-хх и составляли основу трамвайного парка до появления швейцарских Миражей в 2007 году.
IMG_4235

17. А это видимо старейший ходовой экземпляр винницкого депо. Модель С-3. Построен в 1953 году в Харькове и до сих пор эксплуатируется в качестве снегоочистителя.
IMG_4228

18. Выглядит весьма брутально как снаружи, так и внутри. Сфоткал для вас цепной привод вращающейся щётки.
IMG_4241

19. За зданием павильона также выставлено пара трамвайных тележек. На этом фото тележка от швейцарского Миража. Видно дисковые тормоза по центру осей.
IMG_4229

20. А это тележка от немецкой Готы.
IMG_4230

21. В экспозиции также находится прицепной вагон «Мираж» В4. (1963г.в.)
IMG_4233

22. Общий вид с обратной стороны павильона
IMG_4245

23. Рядом расположен ещё один подарок от швейцарских товарищей. Автоматизированная мойка для вагонов замкнутого цикла с моющим оборудованием Karcher.
IMG_4244

24. А это уже не музейный экспонат, а вполне рабочий моторный вагон «Карпфен» Ве4/4, дата выпуска – июнь 1960 г. Он всего на несколько лет моложе той же Готы, но внешне выглядит намного современнее и ездит на регулярных линиях, что немаловажно.
IMG_4236

25. Ещё один интересный трамвайный вагон, который вроде и не в музее, но и на линии не выходит. Прицепной вагон «Мираж» Ве4/6. Год выпуска – 1969. Внешне он очень похож на Мираж, но без кабины вагоновожатого. Всего передано три таких вагона, но для нашего пассажиропотока вполне достаточно и Миражей без прицепов. К тому же общая длина Миража с прицепным вагоном составляет около 40 метров и довольно сложно проходить наши стрелки таким составом. Поэтому прицепные вагоны хранятся на территории депо и вероятно станут в будущем донорами запчастей.
IMG_4246

26. А это ряды из наших основных трамваев типа Мираж, которые нам были безвозмездно переданы из швейцарского Цюриха несколько лет назад. Весьма комфортные и уютные трамваи. Благородная голубая тонировка стёкол. Вот бы к ним ещё и рельсов привезли, а то очень жалко смотреть, как они гремят на нашей раздолбанной колее. Приходит на ум сравнение лимузина на просёлочной дороге.
IMG_4247

Надеюсь вам понравилась экскурсия. Если есть вопросы, то задавайте :)

UPDATE: По поводу посещения музея, предварительно звонить на номер: 0504199840 или 0980043057.
Tags: Винница, мои фото, музей, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments