vokinburt (vokinburt) wrote,
vokinburt
vokinburt

Обзор нового участка винницкой трамвайной сети (30 фото)

IMG_7400

В прошлую пятницу, 19 декабря 2014, года в Виннице открыли новый участок трамвайной сети вдоль Барского шоссе и улицы Келецкой. Поскольку я интересуюсь не только авиацией, хотя она в приоритете, но и транспортом вообще, то вчера совершил путешествие по новому участку в компании с komariv.

Мы потратили 2 часа времени воскресным утром, чтобы показать вам, что в нашем городе даже в сложные времена есть позитивные изменения к лучшему. Эти изменения хорошо иллюстрирует швейцарский трамвай "Мираж" едущий по новым рельсам в Виннице.

1. Начнём мы с обновлённой схемы трамвайных маршрутов Винницы. Новый участок находится в левой части и построен между остановками Барское шоссе и Вишенька. Таким образом замкнулось кольцо вокруг двух крупных жилмассивов: Славянка и Вишенка. Наше путешествие мы начали с кольца на Барском шоссе и прошли до остановки Вишенька, которая раньше была конечной.
10869496_10205733711608133_4382283493446468181_o

2. Итак, приступим. На фото кольцо возле Западного автовокзала (находится за спиной фотографа) недалеко от пересечения Барского шоссе, Хмельницкого шоссе и Окружной дороги. В центре кольца в окружении берёзок расположен диспетчерский пункт, а справа на фото, собственно, начало новой ветки.
IMG_7374

3. К торжественному открытию диспетчерский пункт украсили шариками и флагами Украины и Винницы.
IMG_7479

4. Новая конечная остановка маршрута №6 под названием "Западный автовокзал". Отметил цветовую дифференциацию знаков. Начало остановки обозначено знаком на белом фоне, а в конце платформы знак на синем фоне.
IMG_7384

5. Удалось поймать два трамвая маршрута №2 едущие в разных направлениях. Этот маршрут кольцевой и трамваи ходят как по часовой, так и против часовой стрелки. В правой части снимка виднеется наша 350-метровая телевышка, а слева Западный автовокзал в честь которого и названа остановка.
IMG_7389

6. Спускаемся ниже вдоль Барского шоссе. Следующая остановка называется "Улица Квятека", в честь одноимённой улицы, которая здесь берёт начало. Рельсы проходят ниже уровня шоссе и на этом участке обустроена бетонная подпорная стенка, которую обшили зелёным профилем для более приятного внешнего вида.
IMG_7394

7. А вот внешний вид остановок оставляет желать лучшего. Я понимаю, что сейчас нет денег на плитку, лавочки и навесы от дождя и солнца, но хотя бы асфальт и бордюры можно было уложить аккуратнее. На этом участке трамвайные рельсы разделяют Барское шоссе (справа) и улицу Стельмаха (слева).
IMG_7396

8. Для масштаба я попросил komariv стать под знаком. Пассажирам нужно быть внимательнее, поскольку остановки сделаны вплотную к проезжей части. Пандусы и ступеньки упираются в нерегулируемый пешеходный переход поэтому оглядывайтесь по сторонам, но и не забывайте смотреть под ноги. Считаю, что в таких местах очень не помешали бы "лежачие полицейские".
IMG_7398

9. Параллельно со строительством трамвайных путей была немного перепроектирована улица Стельмаха. Уложен новый асфальт на проезжей части и тротуарах, оборудованы места для мусорных контейнеров.
IMG_7397

10. В одном из дворов построили новую детскую площадку.
IMG_7403

11. А на это место нам указали местные жители, приняв нас за журналистов, с просьбой передать жалобу в горсовет и трамвайное управление. Картина маслом грязью, например. Те автомобилисты, которые, здесь выезжают, безусловно, мудаки, но я брошу камень и в сторону проектировщиков этой линии. На фото видно, что Барское шоссе и улица Стельмаха разделены трамвайными путями, но на всём участке нет ни одного проезда для автомобилей. Чтобы попасть с шоссе на Стельмаха нужно объезжать несколько кварталов, причём нужно ещё знать как, поскольку раньше проезд был и он до сих пор есть на картах для навигаторов, поэтому уважаемые чиновники или сделайте проезд для авто или поставьте забор.
IMG_7406

12. Этот "грязный проезд" находится возле остановки "Улица Стельмаха".
IMG_7411

13. А это уже третья по счёту новая остановка, которая названа в честь 100-летия Винницкого трамвая, которое отмечалось в 2013 году. Не знаю в чём логика этого названия. Видимо у креативщиков был творческий кризис.
IMG_7412

14. По соседству с остановкой находится конечная остановка маршруток и автобусов.
IMG_7416

15. Спросив разрешения у работников автомойки, мы поднялись на уровень второго этажа, чтобы запечатлеть царство красно-белых заборчиков. А поставили их опять же причине отсутствия проезда с улицы Стельмаха, чтобы автомобилисты не ломились по клумбам и тротуарам. Вот на снимке улица упирается в забор и  уходит куда-то во дворы, где ещё нужно знать, как проехать.
IMG_7426

16. Новый перекрёсток между улицей Келецкой и Барским шоссе. Обратите внимание на элегантный бетонный блок лежащий на тротуаре опять же для невозможности проезда. На переходе тоже будьте внимательнее, поскольку здесь трамвай делает поворот.
IMG_7429

17. Новая дорога, новые дома и новые трамвайные рельсы. Это уже улица Келецкая блестит и сияет новизной.
IMG_7433

18. Видимо на этом повороте изначально планировали сделать остановки, но потом передумали судя по спиленных столбикам.
IMG_7435

19. Довольно сложный получился перекрёсток. Интересно, а если камень попадёт в рельсовый желоб, это не повлияет на направление движения трамвая? Выглядит стрёмно.
IMG_7437

20. Мы постояли и погрелись на солнышке дождавшись двух трамваев. "Двойка" и "шестёрка" теперь будут постоянно здесь обитать.
IMG_7441

21. Идём по новому участку улицы Келецкой к старому кольцу. Строительство трамвайной линии начиналось с этой стороны и сначала всё делали красиво. Рельсы проходят по зелёному газончику, а не только по голой щебёнке.
IMG_7445

22. Рядом находится небольшое озеро оставшееся от бывшей птицефабрики. Скоро здесь будут коттеджи обеспеченных винничан.
IMG_7449

23. Предпоследняя остановка под названием "9-й микрорайон". Видимо, в честь фильма "Район №9" продюсера Питера Джексона, поскольку ни я, ни komariv не в курсе, где находятся микрорайоны с первого по восьмой. В народе этот район называется "Чернобыль".
IMG_7452

24. По пути я не смог пройти мимо этого замечательного знака. Как видим, лесозаготовка прошла успешно и в округе не осталось ни одного дерева, а только одни асфальто-бетонные джунгли.
IMG_7457

25. А вот и старое кольцо 6-го маршрута. Рядом уже много лет строится католический костёл.
IMG_7459

26. Раньше конечные остановки троллейбусов и трамваев находились рядом, а теперь трамвай ушёл вперёд. Посмотрим, будут ли когда-то продолжены троллейбусные маршруты.
IMG_7461

27. Трамвай с красивым номером 333 и красиво разукрашенный торец дома. Одноэтажное здание слева - это диспетчерский пункт для троллейбусов.
IMG_7468

28. Новый торговый комплекс Вишенька и на фоне две 16-этажки, который являются архитектурными доминантами этого района. Немножко непривычно наблюдать ёлочные базары в такую погоду. :)
IMG_7471

29. Пробежка по маршруту окончена и мы садимся в трамвай на остановке "Вишенька", чтобы прокатиться по новым рельсам.
IMG_7473

30. Типичный салон "Миража". Тепло, светло и бесплатный "Wi-Fi". На новом участке много виражей, поэтому держитесь за поручни.
IMG_7474

Несмотря на некоторые замеченные недостатки при строительстве, трамвайная линия в целом выполняет свои непосредственные функции перевозки пассажиров и местные жители весьма ею довольны. А с газончиками и лавочками на остановках разберёмся в будущем, когда в стране улучшится ситуация с финансами. На этом заканчиваю свой репортаж. Всем спасибо, кто дочитал :)
Tags: Винница, мои фото, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments